Русский Английский Беларуская

г. Быхов,
ул. М. Богдановича, 1

info@bcrb.by

Регистратура
(02231) 77-074

(+375) 44 530 40 07

Женская консультация
(02231) 77-091

Регистратура
флюорографического кабинета

(+375) 29 687 93 90

Приемная
(02231) 76-972

Приемное отделение
(02231) 77-132

Регистратура (детская)
(02231) 77-093

Зав. поликлиникой
(02231) 77-076

Регистратура стом. поликлиники
(02231) 77-232

Русский Английский Беларуская

Внимание!!! Азартные игры

Профилактика увлечения азартными играми должна осуществляться в семье на основании улучшения психологического климата, совместного проведения досуга родителями и детьми. В этом плане положительное влияние оказывает совместные занятия туризмом, техническим творчеством, искусством, физкультурой, совместная работа на приусадебном участке и пр. Предупреждению увлечения азартными играми способствует напряженная и интересная жизнь школы; игра имеет право на существование на уроке, в трудовых делах школьников, должна присутствовать в деятельности пионерской и комсомольской организаций. На мальчиков положительное влияние могут оказать военизированные игры, на девочек — участие в самодеятельности, работа с младшими школьниками, малышами в детсадах. В масштабах школы позитивные изменения возможны при организации соревнования между классами, предоставляющего возможности для проявления инициативы каждого, для сплочения учащихся. Такого рода работа должна проводиться на основе самоуправления, гласности, поощряться значимыми стимулами. Важное значение имеет формирование общественного мнения учащихся, воспитание у них отрицательного отношения к азартным играм как к деятельности, вредной для развития личности, как к пустому времяпрепровождению, пронизанному духом лжи и стяжательства. Если в коллективе учащихся выработано правильное отношение к азартным играм, то они сами поведут борьбу с этим негативным явлением.Наряду с фронтальной воспитательной работой, способствующей общей профилактике увлечения учащихся азартными играми, необходимо вести индивидуальную работу с теми, кто наиболее подвержен этому пороку или предрасположен к нему. Их можно выявить путем изучения способа проведения досуга в семье и по месту жительства, наблюдения за учащимися на переменах или после уроков. При индивидуальной профилактической работе необходимо учитывать не только возможность негативного влияния на учащихся «со стороны», но и их собственные интересы, степень их устойчивости к вовлечению в азартные игры. Наблюдения показывают, что играми могут увлекаться и «благополучные» учащиеся, которым присущи такие черты характера, как азартность, алчность, склонность к риску. Эти качества проявляются не только в игре, но и в повседневном поведении, наблюдая и анализируя которое педагог обязан прогнозировать и предупреждать возможные отклонения в сознании и деятельности учащихся.& Игра - явление далеко не простое. Сейчас трудно предугадать все возможные последствия внедрения игровых форм деятельности в учение и труд. Ясно одно: для предупреждения и преодоления нежелательных последствий увлечения азартными и иными играми, не способствующими поступательному развитию личности, им следует противопоставить научно обоснованные, организационно оформленные синтетические формы деятельности, органически сочетающие в себе элементы спонтанности и долженствования, желаемого и необходимого.& Если первоначально подростка привлекает сам процесс игры, а не связанные с ней материальные стимулы, то со временем происходит «сдвиг мотива», игра становится не целью, а средством, благодаря которому можно получить определенные материальные и моральные блага - выиграть деньги, самоутвердиться в среде ровесников. Бывают компании подростков, специально втягивающих в азартные игры своих знакомых, которым приходится платить «долг чести», нередко достигающий солидных размеров, или, находясь в долговой зависимости, выполнять унизительные приказания удачливых игроков. В качестве «катализатора», ускоряющего и облегчающего втягивание в азартные игры потенциальных жертв, притупляющего их осторожность, часто выступает алкоголь.Увлечение азартными играми — тупиковый путь развития, который чаще всего отмечается у подростков, чьи детские годы не были благополучными: они не «наигрались» в дошкольном возрасте и теперь «восполняют упущенное», вместо того чтобы заняться более соответствующими их возрасту видами деятельности.& Азарт (от франц. asard — риск, случай) может проявляться не только в карточных играх, но и при игре в шахматы (вспомним фильм «Джентльмены удачи»), в спортивных играх «на интерес». Азартных игроков можно встретить и в залах игровых автоматов. В имитационных играх ребенок фактически соперничает не с человеком, а с автоматом; с психологической же точки зрения — с самим собой и с другими детьми. Соперничество вызывает острые переживания, которые хочется испытывать постоянно, а это требует денежных затрат. Наблюдения показывают, что страсть к игре нередко становится причиной мелких краж, вымогательства, мошенничества, попрошайничества, & других аморальных и противозаконных действий.& & & & & & & Отрицательная оценка увлечения азартными играми основывается на том, что оно не способствует полноценному развитию личности, а, наоборот, деформирует ее, вызывая алчность, внушая фатализм, приводя к другим негативным психическим образованиям. & Как же бороться с азартными играми? & Подобное лечится подобным, клин клином вышибают, говорят в народе. Действительно, чтобы изжить азартные игры, им необходимо противопоставить иные игры — подвижные, интеллектуальные, эстетические, иначе говоря, развивающие. Увлечь ими можно в том случае, когда взрослые — родители, педагоги — будут учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, научат их играть в полезные и интересные игры, внесут в традиционные формы общественно полезной деятельности элементы игры, дух соревнования, постепенно введут подростка в мир искусства, науки, спорта, содержательного общения.

Врач психотерапевт Малаш Д.Г.